24 канал предлагает список самых удобных сервисов, с помощью которых оперативно можно следить за уровнем загрязнения воздуха. Сейчас самыми популярными являются Telegram-боты – SaveEcoBot и AqualityBot.

SaveEcoBot выдает информацию о степени загрязнения воздуха не только в Киеве, но и во многих крупных городах Украины. В систему входят сразу три проекта мониторинга воздуха – EcoCity, AirPollution и SaveDnipro. Их представители собирают и обнародуют данные со станций мониторинга. Делают это так точно и оперативно, что на SaveEcoBot часто ссылаются даже госэкоинспекции.

AqualityBot работает для киевлян и показывает среднее значение загрязнения воздуха для города. Процесс происходит автоматически, а данные обновляются каждый час. Бот также имеет функцию уведомлений – если индекс загрязнения поднимется выше отметки 101, то пользователь получит сигнал.

Сам индекс "взят не с потолка", а сформирован по американскому стандарту EPA, который предусматривает четыре уровня:

  • 0-50-все ОК, можно гулять и заниматься спортом.
  • 51-100 – риск незначительный, можно гулять, желательно проветривать помещение.
  • 101-150 – есть риск для здоровья, не стоит гулять без надобности.
  • более 151 – опасно выходить на улицу без защитной маски.

Также следить за качеством воздуха можно с помощью мобильного приложения IQ Air, которое можно установить на Android и iPhone. Здесь можно видеть индекс загрязнения в выбранном вами городе, скорость ветра, влажность и источники данных. При нажатии на показатель индекса приложение отдельно откроет расшифровку показателей – таким образом можно разобраться в ситуации подробнее.

Между тем, эксперты отмечают, что самый большой загрязнитель воздуха в Киеве – транспорт, на который приходится примерно 80% выбросов. Низкий уровень фильтрации выхлопных газов имеют старые авто и машины на дизельном топливе, которые, согласно исследованиям ICCT, в городских условиях выбрасывают больше окиси азота, чем даже грузовики. Но критической ситуация в Киеве стала после того, как начали активно завозиться подержанные автомобили из Европы и США. Большинство из них уже не соответствовали экологическим стандартам. А в Украине к тому же не получали надлежащего технического обслуживания. Как следствие, хорошие друзья киевских водителей – "евробляхи" стали одновременно и врагами киевлян.

В такой ситуации должны были бы настойчивее действовать экоавтивисты, главная задача которых, кстати – контролировать действия власти в области охраны окружающей среды и в случае необходимости – проводить экологические акции. Для сравнения – в начале сентября вышеупомянутые владельцы авто на еврономерах собрали в Киеве протест под стенами Верховной Рады. Около двух тысяч "евробляхеров" требовали удешевить процесс растаможки автомобилей в Украине. Если власть пойдет на уступки, то старых авто на улицах Украины станет еще больше. Будет ли ответ экоактивистов? Большой вопрос.


Что делать киевлянам из-за загрязненного воздуха / Инфографика 24 канала