Рейтинг городов с самыми большими заторами уже в третий раз составляла нидерландская компания, специализирующаяся на GPS-навигации. Анализировали более 400 крупных городов.
Интересно! Власть Киева купит 70 эко-автобусов до конца года: детали
Среди европейских городов худшую ситуацию, чем Киев имеют только Москва и Стамбул.
Рейтинг городов по уровню пробок
В среднем киевлянин тратит ежедневно полчаса своей жизни на пробки, а за год набегает 9,5 дней. За 2019 год столица только ухудшила свои показатели.
Мы получили 7 дополнительных процентов пробок за прошедший (2019 – 24 канал) год. Это очень много,
– пояснил эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов.
Киев часто сравнивают с Берлином, так как количество жителей и площадь города там почти такая же. Жительница Берлина Ксения объяснила, что в немецкой столице очень удобная и разветвленная сеть общественного транспорта. Только метро насчитывает 173 станции, что в три раза больше, чем в Киеве. И на двухколесных там ездят не единицы, как в Киеве. Ведь велодорожки это отдельная полоса для транспорта, поэтому все больше берлинцев оставляют авто дома.
Метро Берлина
"Недавно в городе были введены ограничения скорости для автомобилей в 30 километров в час на большинстве центральных улиц. Вы можете представить насколько быстрее является передвижение на метро по сравнению с передвижением на автомобиле", – рассказала жительница Берлина Ксения.
В Киеве все же общественный транспорт главный. Он возит 70% пассажиропотоков. Поэтому он должен быть приоритетным по всем параметрам,
– пояснил эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов.
Однако чтобы стимулировать людей пересесть с авто, троллейбусы и автобусы должны ездить четко по свободной полосе для общественного транспорта.
В КГГА признают, что ситуация с пробками едва не катастрофическая. Советник Кличко недавно создал экспертную группу по этому вопросу. В итоге по 200 штрафов в день за неправильную парковку и по 150 эвакуированных авто. Однако, чтобы действительно разгрузить город, нужно достроить Большую Окружную дорогу.
Читайте также: Задолженность по выплате субсидий в 19 областях: где именно
"Мы не можем перестроить весь город для автомобилей, чтобы каждому было удобно парковаться. Нет, должно быть больно, должно быть дорого. Вы должны пользоваться или метро, или общественным транспортом, либо не ездить в центр", – пояснил советник городского головы Киева Максим Бахматов.