Уступать конкурентам компании не настроены, ведь цена вопроса – 6 миллиардов гривен.

Читайте также: Подземные распри, или метро "Киев – Москва"

Сергей, житель столичного района Виноградарь, почти 40 лет слышит обещания, что здесь когда-то построят метро.

Когда мои родители получали здесь квартиру в 79 году, то было обещано, что метро здесь будет буквально через 7 лет. Эти обещания продолжаются до сих пор, если я не ошибаюсь с 2010 года,
– сказал Сергей Русов.

Люди жалуются: утром добраться на работу сложно. На метро было бы быстрее. Тем более, что район застраивается и заторов вскоре станет лишь больше.

"Проблема на самом деле со станцией метрополитена. Здесь постоянно расширяется и строится микрорайон Варшавский, людей больше, а общественного транспорта мало", – добавил Сергей.

Район Виноградара в Києві
Район Виноградаря в Киеве

В начале этого года Киевская власть объявила тендер на строительство подземки. За бюджетные разработала проект будущих двух станций. Но до торгов дело так и не дошло.

Была отмена тендера в соответствии с представлением одной из компаний в Антимонопольный комитет. И потом на ответ этого комитета, в соответствии с процедурой, остановился тендер,
– рассказала пресс–секретарь КП "Киевский метрополитен" Наталья Макагон.

Тендер должен был состояться еще 4 сентября. Однако, "Киевский метрополитен" остановил его. Предложение одного из участников – компании "Адамант" отклонили из–за неточностей в документах.

Читайте также: Кличко: Дальнейшее строительство метрополитена – одно из наших приоритетных направлений работы

Фирма, которая, кстати, не имеет опыта строительства метрополитена, пожаловалась в Антимонопольный комитет. Якобы, у конкурентов, "Киевметростроя", тоже не все в порядке с документами. И к торгам компанию допустили неправомерно. Такие войны неспроста, говорит эксперт по противодействию коррупции, Глеб Каневский.

Надо помнить, что любой тендер в Киеве стоимостью более 1 миллиона долларов – это политический тендер, на который имеют свои интересы разные политические группы. Политические стороны, которые останутся в проигрыше, будут ставить палки в колеса для того, чтобы каким-то образом переиграть и все же получить свой кусок пирога в 6 миллиардов гривен,
– отметил Глеб Каневский.

По словам эксперта, одну из компаний участников, а именно "Киевметрострой", связывают с российским бизнесменом Сергеем Кияшко. А "Адамант" – с политиком Максимом Микитасем, депутатом от партии "Воля народа" и фигурантом не одного строительного скандала в столице.

Політик Максим Микитась
Политик Максим Микитась

Фирма, которую с ним связывают, выиграла тендер на реконструкцию Шулявского моста. Однако ни один из желающих построить метро в столице, с журналистами общаться не настроен.

Построить метро компании обещают за 3 года, однако эксперты не столь оптимистичны.

Это типичная практика в Украине, когда строительные компании затягивают работы для того, чтобы стоимость строительства метро до 2021 года выросла минимум до 9–10 миллиардов гривен,
– отметил Каневский.

Между тем, Киевский метрополитен, уже восьмой раз объявил о начале тендеров. Аукцион планируют провести 16 ноября, а заявки будут принимать до 11 октября.