Как выяснили независимые аудиторы, в первую очередь увеличилась масса налоговых поступлений – по сравнению с прошлым годом они выросли на 3,5 млрд грн. Львиную долю здесь занимает налог на доходы, на прибыль и на увеличение рыночной собственности. Так, за 10 месяцев текущего года было получено 10,8 млрд грн, тогда как в 2015-м – 9,7 млрд, а в 2014-м – 8 млрд.

Прежде всего это стало возможным за счет того, что свои финансовые результаты в этом году удалось улучшить крупным и средним предприятиям, которые работают на территории города. Так, за І полугодие 2016 года 65% предприятий получили прибыль на сумму 123,7 млрд грн против 106,6 млрд в прошлом году и 105,4 млрд в позапрошлом году.

Кроме того, если сравнивать с 2015 годом, существенно выросли местные налоги, плата за землю – в среднем на 150%, что также сказалось на доходных показателях бюджета.

Однако, аудиторы указывают, что остается еще целый сектор неналоговых поступлений, и это "непаханое поле", которое способно обеспечить городскую казну на миллионы гривен – при условии качественной оптимизации менеджмента. Прежде всего речь идет о деятельности киевских КП. На сегодня в городе их действует более 200, за два года было проверено почти полторы сотни и установлено убытков на миллиард гривен.

Есть определенные сдвиги в этой проблеме, но они недостаточны. Например, руководители КП теперь избираются на конкурентных началах, и нужен еще помощней контроль со стороны КГГА за их внутренней деятельностью, в частности регулярные аудиторские проверки. Кроме того, жесткий контроль должен быть и внутри этих предприятий. В частности, мы проанализировали, от каких КП казна должна получать наибольшие отчисления – от 30 до 50% чистой прибыли. Это те, что специализируются на строительстве; оптовой и розничной торговли, рекламной деятельности, работают в сфере парковки,
– указывает ведущий аналитик "Публичного аудита" Владимир Тарчинский.

В финансовых результатах столичных КП наблюдается интересная динамика: с одной стороны, за год почти в 3 раза сократилась их убыточность (на 60 млн грн), с другой – упала и доходность (на 6 млн грн).

Около 45% в неналоговых поступлений составляют те платежи, которые зависят от местной власти и на размер которых она может непосредственно повлиять, говорят в "Публичном аудите". К тому же, более существенное перевыполнение бюджета позволит и в дальнейшем увеличивать инвестиции за счет средств местного бюджета, в частности, по образцу мировых столиц в инновационно-технологическую сферу.

"Возможности дополнительных поступлений надо искать в разных сферах. Например, среди того, что лежит на поверхности, – пересмотр условий и выполнения договоров относительно арендной платы за коммунальное имущество. Нередко случается, что цены там существенно занижены, а это – миллионы гривен. По нашим исследованиям, только оптимизация рабочих мест киевских чиновников поможет высвободить полмиллиарда гривен. То есть, профицит бюджета вполне реально может превышать уже полученные 2,5 млрд грн, хотя мы не отрицаем, что и это сумма немалая. Городу всегда найдется, куда направить "лишние" средства: это и социальная сфера, и образовательная, и медицинское обеспечение, и дальнейшее развитие инфраструктуры",
– резюмирует руководитель "Публичного аудита" Максим Гольдарб.

Читайте также: В центре Киева появился "крематорий"