Реформирование ГАИ

По словам эксперта, ей известно лишь то, как может выглядеть реформированияе ГАИ по той модели реформирования, которую готовят в Киеве. Сейчас, как известно проходит проект создания совместной патрульной службы, которая бы объединила бывшую патрульную службу и Госавтоинспекцию.

"То, как процесс происходит в Киеве — проходит прозрачный отбор в комиссии, которые отбирают новых патрульных полицейских. Туда входят представители общественности, их обучают по новой методике и так выглядит, что действительно новые полицейские возможно не будут настолько профессиональными в каких-то вопросах закона, но они будут гораздо честнее и откровеннее к людям, чем предыдущие", — считает Марина Цапок.

Она напомнила, что на заседании правительства, которое состоялось в субботу 4-го апреля, было представлено общее видение реформирования.

Система штрафов

Сейчас есть очень широкий простор для санкций. Условно говоря, можно присудить штрафы различных размеров на усмотрение суда.

Предлагается такие санкции сделать четкими, чтобы каждый понимал, за какое именно нарушение он будет нести ответственность,
— отметила она.

Также планируется, что новые патрульные не будут стоять на постах, а будет функция надзора за порядком на дорогах. Их будет меньше и они будут более тренированные на ситуации на дорогах и меньше — на конкретное стояние на месте, перекрестке и так далее.

"Проблема в том, что несмотря на то, что мы очень подробно следим за тем, как происходят реформы — проекты документов нам не были представлены", — подчеркнула эксперт по реформированию правоохранительных органов.

Добавим, Арсен Аваков уже определился с новым руководителем Государственной автоинспекции. Им станет 29-летний Владислав Крыклий.

И как известно, Министерство внутренних дел кардинально оптимизирует бывшие МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел).