В марте 2009 года из депо столичной подземки в первый рейс отправился новый поезд. В общем тогда приобрели 100 вагонов. Договор на миллиард гривен на условиях финансового лизинга заключили с компанией "Укррослизинг". Сегодня эти вагоны стали основанием судебного спора. Их арестовали, а счета метрополитена заблокировали.

По словам пресс-секретаря столичного метро Натальи Макогон, за последние 2 года состоялось более 50 судебных заседаний по этому делу.

Комиссия пришла к выводу, что, по сути, киевский метрополитен и бюджет города Киева уже оплатил стоимость этих вагонов. Свыше 800 миллионов гривен уже уплачены "Укррослизингу". То есть дискуссии идут исключительно о сверхприбылях этой компании, которые они хотят получить искусственным юридическим путем,
– заявил экс-глава временной комиссии при Киевсовете Андрей Осадчук.

Комиссия, которая занималась расследованием этого дела, выяснила, что "Укррослизинг" связана с "Внешкомабнком" России.

Депутаты Киевсовета обратились к парламенту, Кабинету Министров и СНБО с просьбой применить санкции к компании “Укррослизинг” и открыть уголовное дело.

Мы четко понимаем, что долговые обязательства у города есть, но не в том объеме, в котором их определил суд. И прежде чем платить 2 миллиарда из карманов киевлян, мы должны четко разобраться в законности или незаконности соответствующего дополнительного соглашения,
– сообщил руководитель аппарата КГГА Владимир Бондаренко.

По сообщению Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, у киевского метрополитена денег осталось на месяц. Поэтому столичная подземка может остановиться, а работники метрополитена остаться без зарплат.

Читайте также: Европейская цена. Насколько может подорожать проезд в киевском метро